Приглашаем в DOTKINO

Культовые кинофильмы, тематические показы, призёры кинофестивалей, классика кинематографа.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Перед каждым сеансом вступительное слово о фильме от куратора проекта Петра Алексеева.

Петр Алексеев — музыкант, художник. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Член Санкт-Петербургского Творческого Союза Художников (IFA). Работает в области фотографии, коллажа, объекта, перформанса и видео-арта. Работы художника находятся в фондах Новгородского центра современного искусства (Великий Новгород), Государственного Русского музея, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.


Стоимость: 250 рублей.

Расписание киносеансов на лето 2017

20.06

Кинобиография

Эйзенштейн в Гуанахуато / Eisenstein in Guanajuato

Режиссер и автор сценария: Питер Гринуэй.

В ролях: Элмер Бэк, Луис Алберти, Майя Сапата, Лиза Оуэн, Стелио Саванте, Rasmus Slätis, Якоб Ёрман, Алан дель Кастильо, Mauro González, Райно Ранта.

Нидерланды, Мексика, Финляндия, Бельгия, Франция, 2015. 105 мин.

Номинация на приз «Золотой Медведь» Берлинского кинофестиваля (2015).

«Эйзенштейн в Гуанахуато» – истинная работа Гринуэя. Экспериментальный, перенасыщенный интереснейшей информацией, наполненный язвительной иронией и тонким юмором, изобретательно снятый, филигранно сыгранный, подстегивающий любопытство зрителя фильм. Это – удавшаяся на «отлично» попытка режиссера запечатлеть своего кинематографического кумира в момент познания самого себя.

(с) Денис Шлянцев

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148442188


27.06

Абсурд и сюрреализм

Реальность / Réalité

Режиссёр, автор сценария, оператор и композитор: Квентин Дюпье.

В ролях: Ален Шаба, Джонатан Ламбер, Элоди Буше, Кайла Кенеди, Джон Хидер, Эрик Верхейм, Джон Гловер, Лола Делон, Мэтт Батталья, Сьюзан Диол.

Франция, Бельгия, США, 2014. 95 мин.

Номинация на премию «Венецианские горизонты — лучший фильм» на Венецианском кинофестивале (2014).

Джейсон — неприметный кинооператор, мечтающий снять свой первый фильм ужасов. Состоятельный продюсер Боб Маршалл соглашается финансировать его съёмки при одном условии: в течение 48 часов Джейсон должен отыскать самый впечатляющий крик за всю историю кино. В ходе своих поисков Джейсон постепенно погружается в настоящий кошмар.

 

«Реальность» французского абсурдиста, электронного музыканта, диджея, режиссёра и клипмейкера Квентина Дюпье, также известного как Mr. Oizo, – это своеобразная лента Мебиуса: явь, сон и кино причудливо переплетены, одно перетекает в другое, чтобы потом оказаться третьим.

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148588374


04.07

Культовое кино 90-х

Дикие сердцем / Wild at Heart

Режиссёр: Дэвид Линч.

В ролях: Николас Кейдж, Лора Дерн, Уиллем Дефо, Дж.Э. Фримен, Дайана Лэдд, Изабелла Росселлини, Криспин Гловер, Кэлвин Локхарт, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски, Джон Лури, Джек Нэнс.

США, 1990. 125 мин.

Фильм получил главный приз «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале 1990 года и премию Independent Spirit за операторскую работу (Фредерик Элмс).

«Эта картина 44-летнего Линча укрепила уже сложившееся у многих представление о странной, экстравагантной и какой-то «шальной» манере кинематографического мышления данного художника. Он пошёл на более тесный контакт с широкой аудиторией, но мало изменил себе, даже балансируя порой на опасной грани со своеобразным «кичем» и в то же время не позволяя собственной иронии и издёвке превратиться в открытую и беззастенчивую пародийность.»

(с) Сергей Кудрявцев

 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148589591


11.07

Коллаж и анимация в кино

Пережить свою жизнь / Prezít svuj zivot (teorie a praxe)

Режиссёр и автор сценария: Ян Шванкмайер.

В ролях: Вацлав Гелшус, Клара Иссова, Зузана Крёнерова, Даниела Бакерова, Эмилия Дошекова, Марсель Немец, Ян Почепицкий, Яна Ольгова, Павел Новы.

Чехия, Словакия, Япония, 2010, 109 мин.

Главный приз Чешской академии кино и телевидения «Чешский Лев». Номинации за лучшую режиссуру и лучший звук.

Премьера фильма состоялась 7 сентября 2010 года в рамках 67-го международного Венецианского кинофестиваля.

Это психологическая комедия про хаотичный внутренний мир мужчины, балансирующего между сном и реальностью. В фильме, жанр которого сам автор определил как «психоаналитическая комедия», рассказывается история человека по имени Евгений, который живет двойной жизнью — в реальности и в снах.

 

Пользующийся славой экспериментатора и сказочника, Шванкмайер впервые использует в фильме необычную технику, уникальный метод, не свойственный игровому кино. Вместо актеров в картине задействованы их фотографические изображения, которые вырезают и оживляют с помощью камеры, как это принято в перекладной анимации. Новый фильм как всегда многозначный и ироничный, он не оставит равнодушными поклонников знаменитого сюрреалиста.

 

«Анимация для меня — волшебство. Это значит, что я не только пытаюсь сделать неподвижные объекты живыми. Я хочу, чтобы объекты жили в буквальном смысле слова…»

(с) Ян Шванкмайер 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148591653


18.07

Фрейдизм в кинематографе

Любовь и смерть / Love and Death

Режиссёр и автор сценария: Вуди Аллен.

В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Жорж Аде, Фрэнк Эду, Эдмон Ардиссон, Федор Аткин, Альбер Ожье, Ив Барсак, Ллойд Баттиста.

США, 1975. 82 мин.

Премия международного союза кинокритиков (UNICRIT) и «Серебряный медведь» Вуди Аллену за творчество в целом по случаю показа фильма «Любовь и смерть» на МКФ в Западном Берлине.

Фильм в гротескной форме пародирует русскую классическую литературу, особенно романы Толстого и Достоевского. Персонажи постоянно вступают в философские дискуссии и разражаются длинными поэтическими монологами, мучаются «проклятыми» экзистенциальными вопросами. Соответствующий русский колорит придает фильму музыка С.Прокофьева, особенно тема «Тройка» из фильма «Поручик Киже».

 

«Если быть совсем точным — Аллен стремился язвительно пройтись по поводу западных, преимущественно американских представлений о России, которые нашли своё отражение в массе серьёзных и не очень-то серьёзных картин на русскую тему: от «Анны Карениной» 1935 года с Гретой Гарбо в заглавной роли до, например, эксцентрической комедии «12 стульев» (1970) Мела Брукса.

 

Смешнее всего то, что Борису Грушенко, «русскому душою», влюблённому в собственную кузину Соню, приписаны типичные алленовские черты сомневающегося идеалиста, который практически помешан на сексе, философствующего неудачника, непутёвого человека, узнаваемого по своему поведению современного еврея-интеллигента из Бруклина. Только мания величия и внушённая самому себе страсть к женщине заставляют боящегося смерти героя участвовать в войне с Наполеоном и даже готовить покушение на французского императора»

(с) Сергей Кудрявцев

 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148593053


25.07

Культовое кино 60-х

Глаза без лица / Les yeux sans visage

Режиссер: Жорж Франжю.

В ролях: Пьер Брассёр, Алида Валли, Жюльет Майниель, Эдит Скоб, Франсуа Герен, Александр Риньо, Беатрис Альтариба, Шарль Блаветт, Клод Брассёр, Мишель Эчеверри.

Франция, 1960. 88 мин.

Лента известна своими натуралистическими сценами пластической хирургии и показом изуродованных человеческих лиц.

Фильм повлиял на многих режиссёров. Белая маска, которую носит главная героиня фильма, была использована режиссёром Джоном Карпентером при создании образа Майкла Майерса – героя фильма «Хэллоуин». Карпентер признавался в любви к фильму «Глаза без лица» и влиянию, который тот на него оказал. Педро Альмодовар заявил, что при создании своего фильма «Кожа, в которой я живу» вдохновлялся лентой Жоржа Франжю.

 

Лента самым серьёзным образом повлияла на жанр фильмов ужасов. Натуралистические сцены пластических операций показались многим режиссёрам весьма пугающими и они стали вставлять их в собственные фильмы.

 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148595210


01.08 

Психоделия и радикализм 70-х

Священная гора / The Holy Mountain

Режиссёр и автор сценария: Алехандро Ходоровски.

В ролях: Алехандро Ходоровски, Орасио Салинас, Замира Саундерс, Хуан Феррара, Адриана Пейдж, Берт Клайнер, Валери Ходоровски, Никки Николс, Роберт Тэйчер, Жаклин Вольтер, Ана Де Саде.

Мексика — США, 1973. 115 мин.

Один из самых радикальных проектов за историю мирового кинематографа. Ходоровски, сравнивающий кино с магией и поэзией, снял The Holy Mountain на самом излёте эпохи психоделической революции, он должен был стать откровением, которое расширит границы сознания в духе кислотных трипов Кена Кизи, эзотерических путешествий Кастанеды или философии New Age, в результате получился фильм, наполненный мистической символикой и шокирующими образами, моментально ставший культовой классикой мирового кино.

 

Из интервью с режиссёром: «У меня был миллион долларов на съёмки «Священной горы». Деньги дал Джон Леннон, он любил мой фильм «Крот» и через компанию «Apple» дал мне деньги, чтобы я сделал любой фильм, какой захочу. Так что я смог сделать эту сюрреалистическую картину о человеке (я сам его сыграл), который путешествует к священной горе, чтобы постичь тайны девяти мудрецов, проживших 30 000 лет.»

 

 Ссылка на встречу: https://vk.com/event148596165


08.08

Нео-нуар и мистика

Сердце Ангела / Angel Heart

Режиссёр: Алан Паркер.

В ролях: Микки Рурк, Роберт Де Ниро, Лиза Боне, Шарлотта Рэмплинг, Стокер Фонтелье, Брауни МакГи, Майкл Хиггинс, Элизабет Уиткрафт.

Великобритания – Канада – США, 1987. 113 мин.

«Я думаю я хотел создать нуар фильм. [Я] хотел создать чёрно-белый фильм, но в цвете.»

Алан Паркер

 

Экранизируя роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел», Алан Паркер взял за основу стилистику черного фильма 40-х годов и сделал в истории немало принципиальных изменений. В первую очередь, он перенес действие из Нью-Йорка в Новый Орлеан, где в те времена нормой были оккультные ритуалы вуду, на фоне которых и развиваются основные события фильма.

 

Чувство ритма, благодаря которому возникает ощущение почти перманентного саспенса и необычные изобразительные решения сделали структуру этого мистико-психологического триллера изощренной.

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148597436


15.08

Аттракцион жестокости

Сочувствие господину Месть / Boksuneun naui geot

Режиссёр: Пак Чхан Ук.

В ролях: Сон Кан Хо, Син Ха Гюн, Чжи Юн Ли, Хан Бо Бэ, Ким Сэ Дон, Ли Ён Дэ.

Южная Корея, 2002. 129 мин.

Лучший фильм Pusan Film Critics Awards. Приз жюри за лучший фильм МКФ в Филадельфии. Приз за лучший фильм кинофестиваля Fant-Asia. Премии Korean Film Awards за лучший монтаж и операторскую работу.

Первая часть «трилогии о мести» («Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005).

««Сочувствие господину Месть» (2002) — неканонический триллер. Полижанровый коктейль. Замес разносортных ингредиентов. Социальная критика, шоковые аттракционы (на грани садистского натурализма), страсти из арсенала душещипательной мелодрамы.

 

«Аттракционы жестокости» отсылают к своим первоисточникам: к ранней комической, к театру марионеток, гиньолю. Жертвы и мстители в этом кино не только пленники Рока, они заложники драматургических стереотипов, жанровых пробуксовок, поведенческих схем»

(Сергей Анашкин. «Актуальная архаика. Пак Чхан Ук: трилогия мести»)

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148600312


22.08

Культовое кино 80-х

После работы / After Hours

Режиссёр: Мартин Скорсезе.

В ролях: Гриффин Данн, Розанна Аркетт, Верна Блум, Томми Чонг, Линда Фиорентино, Тери Гарр, Джон Хёрд, Чич Марин, Кэтрин О’Хара.

США, 1985. 97 мин.

Номинация на Золотую пальмовую ветвь и приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1986 года. Премия Independent Spirit за лучшую режиссёрскую работу (Мартин Скорцезе). Номинация на премию «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке.

«Вспомнив о том, что актёр Гриффин Данн (также и сопродюсер ленты «После работы») играл в ироническом фильме ужасов «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса, а любимая тема режиссёра Мартина Скорсезе — жизнь Нью-Йорка, можно было бы назвать его картину так: «Американец и Нью-Йорк-оборотень». Ночная изнанка дневного облика города ещё никогда не представала у этого постановщика в подобном неожиданном свете, точнее — в мрачно-юмористическом виде, в духе сюрреалистического кошмара. Американское издание «Видео Муви Гайд» даже настаивало на том, что «После работы» — «самая жестокая и странная чёрная (подобно тьме) комедия, которую мы когда-либо видели».

 

Блистательная режиссура балансирует между стилем интеллектуальной комедии о «яппи в опасности» и мистическим фарсом об оборотной сущности Нью-Йорка, являясь своеобразным «гранд гиньолем» по-американски. Безусловно, такая манера показалась усложнённой для американских зрителей. Критик Леонард Молтин точно пояснил: «Этот комический кошмар настолько доставит вам удовольствие, насколько близко вам удастся идентифицировать себя с героем Данна — единственной нормальной личностью в фильме!»

(с) Сергей Кудрявцев

 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148601386


29.08

Классика абсурда

Монти Пайтон. А теперь нечто совсем иное / And Now for Something Completely Different

Режиссер: Йен МакНотон.

В ролях: Грэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс, Майкл Пэйлин, Кэрол Кливлэнд, Конни Бут, Льюис Александр, Невилл Чемберлен.

Великобритания, 1971. 88 мин.

Это первый полнометражный фильм «Монти Пайтон» — творческого содружества британских актеров, сценаристов, режиссеров и художников. В сущности, фильм представляет антологию скетчей, полных черного юмора, которые были впервые показаны в легендарной телевизионной серии «Летающий цирк» на английском телевидении.

 

Ссылка на встречу: https://vk.com/event148602136

Рассылка для своих!

Подписывайтесь и узнавайте первыми о наших вечеринках. Получайте скидки и вписки!

You have Successfully Subscribed!